Почему мы изменили название «Сазиласт 11 марка Стиз В» на «Стиз В?»

В данной статье наша компания заявляет об изменении названия и Технических условий (ТУ) герметика «Сазиласт 11», реализуемого нами на рынке. Но прежде, чтобы быть понятными, мы считаем нужным представить некоторый экскурс в историю появления этого товара и неудобства, которое таким изменением устраняется.

Одним из направлений деятельности Холдинга «САЗИ» является разработка и производство герметизирующих материалов, которые используют едва ли не все отрасли промышленности и хозяйства страны. Разнообразие областей применения определяет и достаточно большую номенклатуру выпускаемой продукции – около сотни наименований, причем список серийно производимых материалов постоянно увеличивается благодаря разработке и освоению компанией новой продукции.

Выход на рынок новой продукции (давайте здесь несколько сузим рамки, говоря только о материальных продуктах, а не услугах, поскольку этого достаточно для целей данной статьи) происходит двумя путями. В одном случае компания в результате своей повседневной деятельности находит какое-либо новое решение, новую идею, после чего менеджмент компании пытается найти нишу рынка для ее реализации. В другом — наоборот, всё начинается с того, что на рынке возникает потребность, на которую и реагируют менеджеры и исследователи, пытаясь разработать новую продукцию и организовать ее производство. В данном случае интересен второй вариант.

Как правило, в такой ситуации для вывода на рынок новой продукции требуется ее разработка, что требует затрат времени и ресурсов на исследования, опытные работы, испытания, сертификацию, собственно постановку на производство. Но иногда «везёт» — имеющийся в серийном производстве продукт соответствует новым требованиям. Тогда резко сокращается цикл подготовки для выхода на рынок – ведь производство уже есть, нужно только провести испытания и сертификацию нового товара. В этом случае компания может либо сделать это для базового товара, внеся соответствующие изменения в Технические условия на него, либо выпускать товар для новой ниши под новым названием и новым ТУ. Решение продавать на новую нишу товар со старым названием, понятно, еще более сокращает время на подготовку компании к продажам. Но этот путь имеет и отрицательную сторону: в этом случае один продукт производства должен сочетать в себе технические показатели для разных рыночных ниш. Поскольку же в течение своего жизненного цикла любой товар непрерывно совершенствуется благодаря интеллектуальным вложениям компании-производителя, внедрению в производство новых технологий, материалов, оборудования, то в определенный момент времени требование такого сочетания свойств становится сдерживающим развитие продукции фактором.

Подобная ситуация имела место в нашей компании с материалом САЗИЛАСТ 11 – однокомпонентным акриловым герметиком, первоначально разработанным для заделки стыков строительных конструкций, имеющих несложные условия эксплуатации. Материал получился очень интересным и в течение короткого времени стал популярным среди строителей и ремонтников благодаря высокой технологичности в применении, достаточным эксплуатационным характеристикам, умеренной цене.

Постепенно обозначилась своеобразная специализация герметика САЗИЛАСТ 11. Целая армия наших покупателей – фирм, занимающихся ремонтом фасадных швов панельных зданий, что называется, «распробовала» этот материал. Здесь надо сказать, что мы, как раньше, так и сейчас, против применения акриловых герметиков для заделки стыков панельных зданий, поскольку эти материалы более чем существенно проигрывают традиционным фасадным герметикам на основе тиоколов и полиуретанов по сроку службы. Но не обращать внимания на такой рынок сбыта мы не могли, поэтому вели специальную работу по повышению уровня свойств герметика САЗИЛАСТ 11, чтобы получить удовлетворительные показатели при эксплуатации в фасадных швах. В результате был создан материал, обеспечивающий достаточно продолжительную работоспособность шва. Отметим, что межпанельный шов – нагруженный узел, подвергающийся сразу нескольким агрессивным воздействиям. В ряду их, например, — сезонные деформации шва, атмосферные воздействия, включающие солнечную радиацию, осадки, ветер, и перечень можно продолжить. Независимые испытания разработанного материала подтвердили прогноз срока службы (это – не тоже самое, что реальный срок службы в шве до разрушения) в 10 лет при деформациях шва до 15%. Этого было достаточно, чтобы рекомендовать САЗИЛАСТ 11 для заделки фасадных швов при ремонте зданий с короткими панелями.

Буквально через полтора-два года после описанных выше событий произошли изменения в требованиях к монтажу оконных конструкций в связи с выходом ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проёмам. Общие технические условия». Этот документ устанавливал нормы проектирования и исполнения узла примыкания, что сделало (совершенно оправданно) и этот стык технически продуманным и сложным узлом. Оказалось, что ранее не учитывались особые функции, за которые шов примыкания должен отвечать. В частности, монтажный шов должен иметь определенный градиент паропроницаемости для исключения накопления конденсата внутри шва и разрушения теплоизолятора. Сказанное означало, что наружную и внутреннюю поверхности шва следует закрывать разными материалами: герметик для наружного слоя должен иметь гарантированно высокую паропроницаемость, для внутреннего слоя – гарантированно низкую. Конечно, этим параметром не ограничиваются требуемые характеристики этих материалов, и здесь он использован как пример.

Мы смогли предложить оба герметика. Но если герметик для наружного слоя, Стиз А, пришлось специально разработать, то требованиям к материалу для внутреннего слоя, как выяснилось после проверок, удовлетворял тот самый САЗИЛАСТ 11. Надо сказать, что в этот момент все сильно спешили – швы просто нечем было заделывать. Поэтому внесли в ТУ на САЗИЛАСТ 11 гарантии по свойствам для монтажных швов, проверили и сертифицировали товар на новое применение и начали поставки.

И до настоящего времени, уже в течение нескольких лет, САЗИЛАСТ 11 является одним товаром для двух разных технических систем. Как мы и говорили выше, это в какой-то момент должно было начать сдерживать развитие материалов. Этот момент наступает. Конечно, мы всегда и непрерывно совершенствовали этот герметик, в связи с изменением сырьевой базы, уровня оборудования, всё большего понимания нашими специалистами химизма процессов, протекающих во время изготовления и эксплуатации герметика. Но мы знаем, что еще можно было бы сделать для улучшения технико-экономических свойств этих продуктов, только эти изменения приведут к улучшениям в одном товаре с одновременным ухудшениям в другом.

Поэтому, для продолжения развития мы приняли решение об изменениях в названиях и ТУ и объявляем об этом.

С 1 ноября 2007 года взамен товара САЗИЛАСТ 11 будут выпускаться два товара – САЗИЛАСТ 11 марки АКСА, предназначенный для герметизации деформационных швов наружных ограждающих конструкций, и САЗИЛАСТ 11 марки Стиз В для монтажа внутреннего контура оконных, балконных и витражных конструкций.

Сообщаем, что мы не примем на себя ответственность за использование этих герметиков, произведенных позднее 31 октября, не в соответствии с областями применения, указанными в ТУ на них. Узнать дату выпуска вы можете в паспорте качества, сопровождающем каждую партию продукции.